Содержание деятельности детей в ходе проведения
Тематической недели «Неделя рыцарей и принцесс».
Срок проведения: 3-я неделя июля.
Цели:
§ Знакомство детей с эпохой сказочного средневековья;
§ Развитие и стимуляция воображения;
§ Формирование решимости в реализации собственных замыслов;
§ Привлечение к работе с разнообразными материалами;
§ Формирование желания и умения создавать красивые поделки;
Непосредственно образовательная деятельность на каждый день;
§ Игры «Мнеморина», «Соберем букет», «Цветная мозаика» и др;
§ Рисование красками, карандашами рыцарей и принцесс;
§ Рисование сказочных образов мелками на асфальте;
§ Чтение сказок про принцесс, рыцарей, драконов, фей, эльфов.
Понедельник
Тема дня – «Давайте познакомимся»
Младшая группа – изготовление браслетов из папье – маше; бус и кулонов из соленого теста; флагов, украшений, корон.
Старшая группа- изготовление браслетов из папье – маше; бус и кулонов из соленого теста, гербов рыцарей, лепка из пластилина рыцарей, принцесс. Воспитанники подготовительной группы могут с помощью воспитателя лепить из пластилина рыцарских коней.
Оборудование и материалы:
§ Для изготовления бус и кулонов: соленое тесто (мука, соль, вода, клей), зубочистки, веревка, нитка или шнурок, прозрачный лак для ногтей;
§ Для изготовления браслетов из папье – маше: картонная полоска длиной около 30 см и шириной от 2 до 5 см; клей для обоев, газета, разорванная на полоски, полоски тонкой белой бумаги2х5 см; прозрачный блестящий лак для ногтей( по желанию) степлер; краски; цветная бумага; фломастеры; ножницы; салфетки;
§ Для лепки рыцарей, принцесс; пластилин разных цветов, стеки, дощечки, схемы выполнения;
§ Для изготовления гербов и флагов; пластилин, цветная бумага, картон, клей, ножницы, схемы флагов; гербов.
Вторник
Тема дня - «Волшебный замок» (коллективная работа)
Младшие группы – изготовление стен для замка
Старшие группы – изготовление крыш, окон, дверей для замка;
Оборудование и материалы: цветная самоклеящаяся бумага черного или темно- коричневого цвета, а также другие разноцветные кусочки; ножницы; четыре листа формата А-1; схемы изготовления замка.
Среда
Тема дня – «Сказочная поляна» (коллективная работа).
Младшая группа – изготовление цветов из пластилина, цветной бумаги простой конструкции.
Старшая группа – изготовление цветов из пластилина, цветной бумаги сложной конструкции.
Оборудование и материалы: цветная бумага; цветной картон; клей; кисточка для клея; ножницы; цветной пластилин; схемы изготовления.
Четверг
Тема дня – «Эльфы, феи, драконы»
Младшая группа – изготовление драконов из пластилина.
Старшие группы – изготовление фей, эльфов.
Оборудование и материалы: акварельные краски, листы белой бумаги; кисти; салфетки; рисунки драконов, фей, эльфов; цветной картон и цветная бумага; ножницы; клей.
Пятница
Тема дня – «Рыцарский турнир» (развлечение).
Для проведения турнира используются изготовленное ранее панно с замком и украшения.
В программе рыцарского турнира включаются:
§ Игры на смекалку и сообразительность «(Лабиринт», «Найди принцессу», «Попади в цель», «Собери бусы» и др.);
§ Состязание для мальчиков («Бой подушками», «Сражения» ( бой с надувными мячами и булавами), «Скачки на лошадях» (преодоление препятствий на лошадке – скакалке) и др,);
§ Конкурсы для девочек ( «Самая красивая корона», «Наряд принцессы», «Придумай прическу подружке» и др.).
Содержание деятельности детей в ходе проведения
Тематической недели «Путешествие в Страну математике»
Срок проведения: 2-я неделя августа
Цели:
§ Развитие у детей логического мышления, внимания, памяти.
§ Закрепление представлений о счете, количестве, величине, геометрических фигурах;
§ Развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени;
§ Формирование желания узнать новое и интересное;
Понедельник
Остановка «Цифровая»
2-я младшая группа
Дидактическая игра «Чего больше?» (проводится с целью закрепления у детей понятия «столько же»).
Средняя группа
Дидактическая игра «Нахождение места в ряду»( проводится с целью закрепления навыков количественного счета до 5 и представлений о величине (большая, поменьше, маленькая).
Старшая группа
Дидактическая игра «Назови соседей» (проводится с целью закрепления знаний о цифрах в пределах 10).
Дидактическая игра «Продолжай считать»(проводится с целью развития навыков порядкового счета, внимания, памяти).
Подготовительная группа
Выполнение разных заданий, направленных на развитие умения решать математические задачи.
Примеры задач:
Задача 1
Пришли однажды к фотографу члены одной семьи и говорят: «Сфотографируйте нас, пожалуйста». «Хорошо, - отвечает фотограф, - только сначала вас ,надо как следует рассадить». Папу и маму он посадил на стулья. Бабушку – в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брат с сестрой разместились рядом на скамеечке. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посади на руки к маме.
Вопросы: Сколько всего человек в семье? (Ответ7) Сколько взрослых?(Ответ 4) Сколько детей (Ответ 3).
Задача 2
Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. А в огороде овощей видимо-невидимо. Один заяц сорвал капусту и свеклу другой – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок сорвал лук и чеснок.
Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутек. Добежали до пригорка, сели, стали овощи раскладывать. А старый заяц посмотрел на них да как рассмеется: «Зайчонок, зачем же ты лук и чеснок рвал? Ведь зайцы его не едят».
Вопросы: Сколько зайцев забралось в огород? (ответ: 4). Сколько всего овощей сорвали зайцы? (Ответ 8). Сколько из сорванных овощей зайцы съедят?(Ответ 6).
Задача 3
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо, совсем позабыла.
Две штучки – две внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…..
Считала, считала, да сбилась,
А печь- то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Вторник
Остановка «Геометрическая»
2-я младшая группа
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?»(проводиться с целью уточнения представлений детей о геометрических фигурах; развития внимания, памяти).
Дидактическая игра «Угадай форму предмета»(проводиться с целью развития умения находить в комнате предметы разной формы по слову- названию: развития внимания, памяти).
Средняя группа
Дидактическая игра «Я вижу то, что ты не видишь»(проводится с целью развития зрительной памяти, представлений о геометрических фигурах).
Дидактическая игра «Строим улицу»(проводится с целью закрепления представлений о кубиках прямоугольной и квадратной формы).
Старшая группа
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(проводится с целью закрепления знаний о геометрических фигурах их величине и толщине; развития умения угадывать предметы на ощупь).
Дидактическая игра «Что лишнее?» (проводится с целью упражнения в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине).
Дидактическая игра «Найди пару» (проводится с целью совершенствования знаний детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине; развития мышления).
Подготовительная группа
Дидактическая игра «Бусы» (проводиться с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, цвете).
Дидактическая игра «Хоровод» (проводится с целью упражнения в классификации блоков по двум признакам – цвету и форме).
Среда
Остановка «Литературно - сказочная»
Все возрастные группы.
Чтение математических сказок о геометрических фигурах с целью развития слухового внимания, умения слушать взрослого, отвечать на вопросы; закрепления знаний о геометрических фигурах.
Четверг
Остановка «Пространственно - временная»
2 –я младшая группа
Дидактическая игра «Спрячем и найдем»(проводится с целью развития умения ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; совершенствования внимания и памяти; формирования умения выделять из окружающей среды предметы ,находящиеся в поле зрения).
Дидактическая игра «Времена года»(проводится с целью закрепления знаний о временах года и их признаках),
Средняя группа
Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» (проводится с целью развития в игровой форме умения активно различать такие временные понятия, как «вчера», «сегодня», «завтра»).
Дидактическая игра «Встань на место»(проводиться с целью развития умения определять местоположение предметов: впереди, сзади, слева, справа, перед чем-то, за чем-то).
Старшая группа
Дидактическая игра «Части суток»( проводиться с целью развития умения различать время суток).
Дидактическая игра «Неделька, стройся» (проводится с целью усвоения последовательности дней недели).
Работа по клеточкам с целью упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги.
Подготовительная группа
Дидактическая игра «Назови соседей»(проводится с целью закрепления знаний о последовательности дней недели).
Дидактическая игра «12 месяцев» (проводится с целью закрепления представлений о месяцах).
Работа по клеточкам с целью упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги.
Пятница
Остановка «Логическая»
Использование дидактического материала «Блоки Дьенеша» с целью формирования у воспитанников умения решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Средняя группа
Знакомство детей с блоками Дьенеша. Логические игры и упражнения с их использованием:
§ Перед ребенком выкладывается несколько фигур, которые нужно запомнить; потом одна из фигур убирается или заменяется на новую или две фигуры меняются местами – воспитанник должен заметить изменения;
§ «Чудесный мешочек»(закрепление знаний о геометрических фигурах);
§ «Третий лишний»(упражнение в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине);
§ «Угости игрушку»(развитие умения сравнивать предметы по одному- двум заданным признакам);
§ «Найди такой же» (развитие памяти, мышления, сообразительности).
Старшая группа
Дидактическая игра «Найди непохожую фигуру» (проводится с целью закрепления знаний о геометрических фигурах: развития умения отличать фигуры по одному, двум, трем признакам; совершенствования речевой активности, быстроты мышления).
Дидактическая игра «Бусы» (проводится с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, цвете).
Дидактическая игра «Найди клад» (проводится с целью совершенствования знаний о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развития мышления).
Подготовительная группа
Дидактическая игра «Этажи» (проводится с целью развития умения классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам, упражнения в счете; совершенствования умения ориентироваться в пространстве развития внимания, логического мышления).
Игра с двумя обручами:, на полу лежат два разнообразных обруча(синий и красный). Они пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь встать:
§ Внутри синего обруча;
§ Внутри красного обруча;
§ Внутри обоих обручей;
§ Вне красного обруча;
§ Внутри синего, но не красного;
§ Внутри красного, но вне синего;
§ Вне синего и красного обручей.
Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча- все красные. На первых порах выполнение этого задания может вызвать у детей затруднение, т. к. им нужно догадаться, что красные и круглые блоки должны находиться в общей части двух обручей.
После выполнения задания по расположению блоков дети отвечают на вопросы, какие блоки лежат:
§ Внутри обоих обручей;
§ Внутри синего, но вне красного обруча;
§ Внутри красного, но вне синего;
§ Вне обоих обручей?
Следует подчеркнуть, что блоки надо называть, опираясь на два их свойства – форму и цвет.
Дидактическая игра «Продолжи ряд» ( проводится с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, цвете, величине, толщине).
Дидактическая игра «Сколько?» (проводится с целью развития умения выделять свойства геометрических фигур (цвет, величину, толщину); закрепления навыков счета от 1 до 10; упражнения в умении задавать вопросы; развития мышления, внимания, памяти, речи).