Каждый ребенок имеет право…

Каждый ребенок имеет право…

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

 

Образовательные области:

Социально-коммуникативное, познавательное.

Задачи:

Обучающие:

u  Закрепить знания детей о правах ребенка(на жизнь, жилье, свободное общение, равноправие, отдых и развлечения и др.);

Развивающие:

u  Развивать правое мировоззрение, способность понимать необходимость доброжелательного отношения к людям

u  Формировать умение выражать собственное мнение и объективно оценивать совершенные поступки;

u  Расширять кругозор, обогащать словарный запас (словами «равноправие», «ровня»);

Воспитательные:

u  Воспитывать внимательное и заботливое отношение к окружающим, стремление помогать людям.

Материал:

Сумка почтальона, телеграмма, волшебная палочка, дидактическая игра «Правильно-неправильно» с карточками.

Подготовительная работа:

·        Чтение сказки Джанни Родари «Чиполлино» и беседа по ней;

·        Беседа «Права ребенка» (обсуждение различных случаев нарушений прав ребенка); рассматривание иллюстраций по теме «Права детей»;

 

Ход образовательной деятельности

I. Вступительная часть

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим о правах ребенка. Вы уже знаете, что права есть у взрослых и детей.

Раздается стук в двери, заходит почтальон.

Почтальон. Это детский  сад? Вам телеграмма.

Воспитатель читает: «Ребята! Нам нужна ваша помощь. Помогите, пожалуйста! Ваш друг Чиполлино».

- Когда друг просит о помощи, что нужно сделать? (ответы детей)

- Тогда поспешим на выручку. А поможет нам в этом волшебная палочка. (дети закрывают глаза.) Раз-два-три, волшебная палочка, нам помоги!

II. Основная часть

Дети , мы попали в сказочную страну ,где живут Чиполлино и его друзья. А вот и сам  Чипполино. Выходит ребенок в шапочке героя сказки, здоровается.) Здравствуй, Чиполлино! Что случилось?

Чиполлино. Меня разыскивает синьор помидор. Он очень злой и обижает всех, кто слабее его. Он служит у графинь Вишен. А вот и он, спрячьте меня!

Синьор Помидор. Где этот негодный мальчишка? Я слышал его голос. Отдайте его мне! Он заплатит за пролитые слезы. Я прикажу его казнить!

Воспитатель: Погодите, синьор Помидор…. Чиполлино – наш друг. Мы не дадим его в обиду. Да и казнить его мы не имеем права!

Синьор Помидор.  Как не имею права?! Да я все могу, мне все можно!

Воспитатель. А вот и нет! Сейчас дети вам расскажут.

Ребенок.

Как только на свет появился малыш,

В награду ему дарована жизнь.

И чтоб никто не причинил ему зло,

Право на жизнь всем людям дано!

Воспитатель. Так что казнить Чиполлино (да и кого бы то ни было) вы не имеете права, потому что тем самым вы нарушаете главное правило человека. Какое, ребята? (Право на жизнь.)

Воспитатель показывает картинки или изображения на экране.

Синьор Помидор уходит , грозя кулаком. Входит кум Тыквы.

Кум Тыква. Здравствуйте! Меня зовут кум Тыква.

Воспитатель. Кум Тыква, скажите, а почему вы забрались в этот ящик?

Кум тыква вылезает из домика и ставит его позади себя.

Кум Тыква. Это мой дом, я с детства о нем мечтал. Я собирал каждый год по одному кирпичику, но все равно хватило только на  такой маленький домик. ( Кум поворачивается показать, но синьор Помидор хватает домик и уносит.) Ой! Синьор Помидор унес мой дом…..Он давно уже хотел это сделать, говорил, что в нем будет жить злая собака графинь Вишен, а я остался без дома! (Плачет.)

Воспитатель. Дети, можно ли лишать человека дома?

- Какое право нарушено? (Право на жилье.)

- У каждого должен быть свой дом.

- Давайте поможем куму Тыкве и построим новый дом. Но для этого вы должны отгадать загадки.

Как завижу лежебоку,

Что является без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка,

Чуть видна его фуражка. (Молоток и гвоздь.)

 

У конька у горбунка

Деревянные бока.

У него из под копыт

Стружка белая бежит.

Деревянная речка,

Деревянный катерок,

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок.)

 

Принялась она за дело:

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб.(Пила)

 

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз,- и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

 

Замечательный дружище,

Деревянная ручища

Да железный обушок,

Закаленный гребешок.

Он у плотника в почете-

Каждый день с ним на работе.(Топор.)

 

Инструмент тот маленький,

Но такой удаленький!

Без него кирпичный дом

Никогда не возведем.

Каменщику он дружок,

С ручкой легкий…(мастерок).

 

На зеркальном на катке

На единственном коньке,

Он проехал разок-

И распался весь каток.(Стеклорез.)

 

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Инструменты этим не простые, а чудодейственные. Сейчас я взмахну волшебной палочкой – и вы повторите волшебные слова заклинания:

Инструменты дружные,

Мастеру послушные,

Дом построить помогите,

Дом для друга подарите.

Дети дарят куму Тыкве новый красивый дом, герой благодарит за него.

Физкультминутка

По дороге в сказку мы идем,

Упражнения начнем.

Справа-лес, а слева-поле,

А вдали синеет море,

В небе солнышко сияет,

Вместе с нами повторяет:

- Раз-два-три, будем дружными расти!

Будем мы права учить,

Чтоб детей всех защитить!

Воспитатель. Дети, мы пришли к замку графинь Вишен. Но кто это стоит за воротами и горько плачет? Кто ты, и почему так горько плачешь?

Граф Вишенка. Я граф Вишенка! Я потерял своих друзей, Чиполлину и Редисочку. Их прогнал синьор Помидор, и они наверное, больше никогда не вернуться. А мне так хочется иметь друзей! Но мне не разрешают общаться с детьми из деревни, ведь они мне не ровня. И я целыми днями один.

Воспитатель. Бедный граф Вишенка! Очень тяжело быть всегда одному, без друзей.

- Ребята, какие права ребенка нарушены? (Право на свободное общение. Право на равноправие.)

Воспитатель. Да, все дети имеют право на свободное общение друг с другом и конечно, имеют равные права, независимо от цвета кожи, национальности, языка и пола.

Воспитатель показывает картинки, иллюстрирующие названные права.

Воспитатель: Граф, за друзей не волнуйся, они обязательно вернуться. А почему твои родители, слыша твой горький плач, не приходят тебя утешить?

Граф Вишенка. У меня нет папы и мамы, я живу с тетками – графинями Вишнями. А они только смеются и издеваются надо мной. И еще им достает удовольствие, когда меня обижают другие.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о правах Вишенки, которые были нарушены? (Все дети имеют право на любовь и заботу со стороны взрослого. Детям-сиротам нужно уделять особую заботу и внимание. Детей нельзя обижать и унижать.)

Воспитатель показывает картинки, иллюстрирующие названные права.

Воспитатель. Граф Вишенка, а какие игры ты любишь играть?

Граф Вишенка. Что вы, какие игры! Мне не разрешают играть и отдыхать, потому что воспитанным мальчикам некогда заниматься глупостями. Им нужно учиться.

Воспитатель. Какое право нарушено? (Право на отдых и развлечения.)

Если хочешь, мы будем твоими друзьями и поиграем с тобой.

Воспитатель проводит  дидактическую игру «Правильно – неправильно». После завершения игры выбегает Чиполлино со словами «Я вернулся!» и обнимает графа Вишенку.

Воспитатель. Дети, нам пора возвращаться в детский сад.(Дети снова закрывают глаза.). Раз-два-три, волшебная палочка, домой нас верни!

III. Итог

Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Вспомните, о каких правах мы сегодня говорили. Кому помогли? (ответы детей.)

Воспитатель: Детям всем необходимо

                          Не ругаться, а дружить

                            И права свои учить!

 

Дата последнего обновления страницы 22.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения