1. Место проведения
Оптимально - «продвинутая» с точки зрения информатики/математики школа.
Но, в зависимости от целей, которые ставит перед собой регион, это может быть наоборот – школа, которой важно с помощью акции «Урок цифры» дать стимул к развитию.
2. Участники открытого урока
- Обучающиеся, 20 – 30 человек, можно как из одного класса, так и из разных. Оптимально проводить открытый урок в 4 – 7 классах – в этом возрасте дети уже в основном понимают аспекты, связанные с информационными технологиями и способны рассуждать о них, но ещё имеют их «детское» восприятие, отличное от «взрослого».
- Официальные лица региона, представители исполнительных органов власти.
- Представители компаний – партнеров акции (региональные офисы или приглашённые, это необязательное условие).
- Представители СМИ.
3. Модерация
Важно, чтобы урок был модерируемым, и вёл его человек, способный говорить на языке, доступном одновременно и детям, и официальным лицам. Модератору важно заранее:
- с помощью администрации выбранной школы собрать вопросы, которые хотели бы задать дети, и выбрать из них наиболее интересные.
- «разогреть» участвующих детей (поговорить с ними неформально, лучше непосредственно перед открытым уроком).
4. Ход урока
Открытый урок представляет собой сессию вопросов – ответов, без приветственных слов от официальных лиц. Обучающиеся задают вопросы, официальные лица и представители компаний отвечают. Важно, чтобы при этом получился неформальный разговор. Задача модератора – вовлечь в обсуждение всех. За 45 минут реалистично ответить на 7 – 10 вопросов, соответственно, всего надо иметь штук 20 отобранных к уроку.
В конце урока официальные лица дают краткое заключительное слово.
После урока – пресс – ход (во время урока представители СМИ находятся в классе, но вопросов не задают).
Расчетное время: 40-45 минут на сам урок, 15 минут на пресс – ход.
Детям – участникам открытого урока рекомендуется также пройти стандартный «Урок цифры», состоящий из видеоурока и выполнения заданий в онлайн-тренажере. Это может быть сделано как до, так и после открытого
урока.