Рекомендации логопеда

 

МБОУ СОШ с. Шебунино

Невельского района

Сахалинской области

ВНИМАНИЕ!!!

НАШ САЙТ ДОСТУПЕН ПО НОВОМУ АДРЕСУ>>>

Рекомендации логопеда

 

 

   1. Ребенок с ОВЗ нуждается в постоянных занятиях. Так, когда же начинать заниматься? С самого рождения, немедля ни секунды.

   2. Обращайтесь к ребенку «лицо в лицо», четкой речью. Это поможет малышу учиться правильно, координировать артикуляцию своих органов речи.

   3. Говорить с ребенком нужно простыми и короткими предложениями, не перегружая большим количеством грамматических конструкций.

   4. Важно следовать за инициативой ребенка. Нужно стараться говорить о том, на что ребенок смотрит, или о том, что он взял в руки.

   5. Развитие слуха малыша играет огромную роль в различении звуков. В этом помогут игры «Угадай, что звучало», «Кто как говорит?»

   6. Что делать, если язык не слушается малыша? На помощь придет гимнастика для языка, которую может провести любой из родителей. Особенно полезен логопедический массаж, ему специально обучаются логопеды.

   7. Для того чтобы у ребенка не закрывался рот, надо чтобы рот не закрывался у его мамы. Как бы смешно это не звучало, но именно так оно и есть. Надо постоянно рассказывать малышу о том, что вы делаете, при помощи чего и зачем это нужно.

   8. Большую роль в стимулировании речи играет развитие мануального праксиса, проще говоря, гимнастика для пальчиков рук. Сюда входят различные действия, требующие определенной ловкости маленьких пальчиков. Например: сортировка крупы, нанизывание бусинок на веревочку, вкладывание форм в прорези, лепка и т.д.

   9. Читайте, рассказывайте наизусть, пойте, разыгрывайте спектакли. К вашим услугам потешки, колыбельные, считалочки, детские стишки таких популярных авторов как А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков.

 

 

Дата последнего обновления страницы 29.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения